+7 (495) 775-86-55
  ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров
Войти с паролем Консультанты:    Наталья 
+7 910 451-56-57
Аида 
+7 910 451-56-33
Тележка пуста
Металлоконструкции
Книги
/ Климат

Монтаж : Такая непростая гарантия качества для кондиционера
05.07.2006

В большинстве случаев после покупки и установки кондиционера его начинают использовать так же, как и любую другую бытовую технику - телевизор, утюг или пылесос, действуя по принципу «пусть работает, пока не сломается». В отношении телевизора или пылесоса этот принцип оправдывает себя: качественная техника вполне может проработать без ремонта 5-7 лет. Однако для наиболее распространенного типа кондиционера - сплит-системы - такая эксплуатация с большой вероятностью приведет к проблемам. Разница в их ощутимости будет лишь в том, что из-за наличия в более дорогих моделях большего количества степеней защиты от неправильной эксплуатации, такие кондиционеры просто «откажутся» включаться даже при незначительном отклонении от нормального режима работы. Отсюда и актуальность вопроса о гарантии в климатическом бизнесе.

Гарантия - это право и обязанность. С одной стороны, обязанность отвечать перед покупателем в соответствии с законом о защите прав потребителей или требованиями поставщика. С другой стороны, право использовать дополнительный аргумент в борьбе за клиента.

Гарантийные обязательства, которые могут взять на себя производитель или продавец дополнительно, обычно отличаются только более длительным сроком. Здесь следует отметить обязательства типа «сервис бесплатно», которые принципиально отличаются от гарантии. Гарантия, в отличие от сервиса, подразумевает при необходимости демонтаж-монтаж оборудования и его транспортировку до места ремонта. Кроме того, гарантия при определенных условиях предполагает полную замену неисправного оборудования.

Чрезвычайно важным вопросом является срок гарантии. В последнее время на рынке бюджетных устройств получила распространение гарантия на три года. Можно с уверенностью сказать, что этот срок выбран не исходя из статистических данных по отказам, а просто из-за желания завлечь клиента. По мнению большинства специалистов сервисных служб, такой срок при стандартных гарантийных условиях является аномальным. Дело в том, что стандартные гарантийные условия не предполагают какого-либо обслуживания кондиционера в течение всего гарантийного срока. И если кондиционер в спальне, возможно, способен проработать три года даже без примитивной чистки фильтров (кстати, обычно делать это нужно не реже одного раза в два месяца), то кондиционер бытовой серии, установленный в офисе или ресторане, может и не пережить этот срок. В подобной ситуации трехлетняя гарантия является невыгодной для заказчика.

Однако никто не говорит, что трехлетняя гарантия - нонсенс. Например, в 2003г. одна из ведущих мировых корпораций по производству СКВ ввела обязательное регламентное сервисное обслуживание своего оборудования. Заводская гарантия на кондиционеры этой компании составляет три года, однако через определенное время после установки покупатель должен вызвать сервисную службу фирмы, смонтировавшей кондиционер. Если этого не происходит, гарантия теряет силу. Стоимость сервисного обслуживания определяется самим инсталлятором и указывается в гарантийном талоне при продаже. Подобный подход к гарантийным обязательствам решает сразу две задачи: снижает риск возникновения неисправностей в течение гарантийного срока и увеличивает срок службы кондиционера. Комплекс сервисных работ обычно включает обязательную проверку герметичности холодильного контура, смазку подшипников вентиляторов, проверку электрических элементов системы. При необходимости выполняется химическая чистка теплообменника внутреннего блока и дозаправка системы фреоном. Ну и, наконец, наиболее актуальная для нас процедура - чистка теплообменника внешнего блока. Он бывает настолько забит тополиным пухом, что теплосъем серьезно нарушается и перегревшийся компрессор может выйти из строя. По оценкам сервисных служб, по этой причине происходит треть всех преждевременных выходов из строя!

Учитывая опыт эксплуатации кондиционеров как в Беларуси, так и в Европе, можно сделать вывод о том, что кондиционеры нуждаются в регламентном обслуживании так же, как, например, автомобили. Периодичность регламентного обслуживания должна составлять один-два раза в год. Надо отметить, что многие специализированные климатические компании практикуют именно такую форму работы с клиентами - «удлиненная гарантия при условии заключения сервисного договора». Однако сложность данного подхода заключается в понимании глубины проблемы клиентами.

И еще один важный момент: гарантию на кондиционер обычно дает фирма-установщик. Попытавшись сэкономить на монтаже и обратившись в фирму-однодневку, вы вряд можете рассчитывать на нормальное выполнение гарантийных обязательств. Если же затем вы решите искать спасения, обратившись в профессиональную климатическую компанию, кондиционер, может быть, и будет спасен, а вот гарантия окажется под большим вопросом.

www.conditioner.by>