+7 (495) 775-86-55
  ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров
Войти с паролем Консультанты:    Наталья 
+7 910 451-56-57
Аида 
+7 910 451-56-33
Тележка пуста
Металлоконструкции
Книги
/ Климат

Рынок климатических систем в межсезонье. Осень - благодатное время на рынке кондиционирования.
05.07.2006

Осень - благодатное время на рынке кондиционирования. Климатические фирмы входят в обычный режим работы, который сменяет бешеный темп летнего периода. Клиенты же имеют возможность сделать стратегически верные ходы: при окончании строительства самое время заложить коммуникации под систему кондиционирования, т.к. рушить стены потом и искать летом «окно» в графике работы серьезных климатических компаний будет дороже и хлопотнее. Тем у кого кондиционер уже есть, осенью можно выполнить профилактические мероприятия на зиму и будущее лето.

По мере становления рынка климатической техники все более необходимой становится такая услуга, как профилактика неисправностей в гарантийный и постгарантийный срок эксплуатации оборудования, а также профилактические работы межсезонного периода (чистка кондиционеров, диагностика оборудования, контроль систем автоматики, замена/чистка фильтров и др.).

Как правило, серьезные фирмы производят осуществление таких работ по договорам и заявкам на техническое обслуживание. Естественно, это затратная часть эксплуатации техники, но правильно проведенные профилактические работы в конечном итоге экономят деньги потребителя, так как значительно удлиняют общий срок жизни оборудования для кондиционирования.

Возможность проведения профилактических работ должна учитываться на стадии проектирования в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации конкретного вида оборудования. Но самое главное, что должен получить заказчик, это техническая экспертиза заложенного в проекте оборудования и рекомендации по его эксплуатации. Именно на этом этапе должны быть подготовлены конкретные данные по проведению профилактических работ.

Монтажный отдел осуществляет установку климатической техники. Затем к работе должен подключаться сервисный отдел. Он осуществляет ремонт климатической техники и ее профилактическое обслуживание. Как правило, в таком отделе работают самые квалифицированные специалисты.

Для конечного потребителя очень важен выбор фирмы-продавца: или потребитель получит качественный сервис именно от этой фирмы, или в противном случае ему придется искать компанию, которая согласится взять на профилактическое обслуживание установленную климатическую технику. Особенности такой ситуации мы комментировали в одной из предыдущих публикаций.

Профилактическое обслуживание может затрагивать лишь самые основные, наиболее уязвимые устройства или быть комплексным. Ниже приведены примеры условных вариантов профилактического обслуживания.

Экономичный вариант

Один раз в год (обычно в начале весны) специалисты проводят полную чистку и диагностику кондиционера. При этом кондиционер испытывают во всех рабочих режимах, измеряется ряд параметров, от которых зависит срок его службы и безопасность функционирования для окружающих (параметры фреонового контура, разность температуры воздуха на входе и выходе испарителя, утечка «фазы» на корпус и т.п.). По результатам проверки составляется акт обследования. Если параметры фреонового контура незначительно отличаются от нормы, что может быть вызвано допустимой утечкой фреона, то производится бесплатная дозаправка кондиционера. Если выявлены более серьезные неисправности, составляется отдельная смета, в которую включают все комплектующие и работы, необходимые для устранения данной неисправности. При обнаружении неисправности в процессе эксплуатации оборудования заказчиком специалисты компании производят их диагностику бесплатно - в рамках сервисного обслуживания.

Базовый вариант

Экономичный вариант - с дополнительной чисткой фильтров внутреннего блока и общей диагностикой кондиционера раз в два месяца. В этом случае все профилактические работы, необходимые для нормального функционирования кондиционера, выполняются специалистами компании.

Полный сервис

Этот пакет услуг является наиболее дорогостоящим, но позволяет полностью застраховаться от неожиданностей. Он включает базовый вариант с проведением всех ремонтно-профилактических работ и поддержанием кондиционера в рабочем состоянии. В случае выхода кондиционера из строя все расходы по ремонту компания берет на себя. На обслуживание по данной сервисной схеме принимаются только исправные кондиционеры. Максимальный срок действия данного варианта сервисного обслуживания определяется сроком службы кондиционера и составляет для различных моделей от 7 до 10 лет. Если выход из строя кондиционера вызван нарушением правил эксплуатации, ремонт производится за счет заказчика.

Кроме всего прочего, полезно знать, какие работы и с какой периодичностью стоит проводить, чтобы ваш кондиционер чувствовал себя «в тонусе».


Варианты работ
по техническому обслуживанию

Ежемесячные

1. Проверка креплений, ограждений и конструкций наружных и внутренних блоков, устранение дефектов.

2. Осмотр оборудования и проверка правильности его эксплуатации.

3. Тестирование пульта управления.

4. Проверка работы кондиционера во всех режимах.

5. Чистка входных и выходных жалюзи внутреннего блока.

6. Чистка корпуса и передней панели внутреннего блока.

7. Чистка фильтров внутреннего блока.

8. Проверка исправности системы индикации режимов.

9. Проверка исправности дренажной системы.

10. Проверка отсутствия слоя инея на теплообменнике внутреннего блока.

11. Контроль разности температуры воздуха на входе и выходе внутреннего блока.



Ежеквартальные

1. Выполнение работ ежемесячного технического обслуживания.

2. Проверка герметичности соединений контура прохождения хладагента.

3. Проверка состояния проводов и клеммных соединений.

4. Подтягивание клеммных соединений проводов, при необходимости - замена предохранителей, наконечников, зачистка контактов.

5. Диагностика работоспособности кондиционера по давлению и температуре.

6. Диагностика и устранение посторонних шумов.

7. Проверка работы привода выходных жалюзи внутреннего устройства.



Полугодовые

1. Выполнение работ ежеквартального технического обслуживания.

2. Проверка исправности электрооборудования и автоматики.

3. Проверка исправности электродвигателей и лопастей вентиляторов.

4. Проверка работы ТЭН подогрева масла в картере компрессора.

5. Проверка исправности защитных устройств.

6. Проверка состояния теплоизоляции трубопроводов хладагента.



Годовые

1. Выполнение работ полугодового технического обслуживания.

2. Чистка змеевика теплообменника и других узлов внешнего блока.

3. Проверка сопротивления изоляции электропроводки.

Хорошо организованная сервисная служба серьезной климатической компании сэкономит ваши нервы и продлит срок эксплуатации вашего оборудования для кондиционирования и вентиляции.

www.conditioner.by>