+7 (495) 775-86-55
  ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров
Войти с паролем Консультанты:    Наталья 
+7 910 451-56-57
Аида 
+7 910 451-56-33
Тележка пуста
Металлоконструкции
Книги
/ Климат

Комфортный кондиционер - верность выбора
11.07.2006

Для человека наиболее приятен умеренно сухой прохладный воздух. При оптимальном сочетании температуры и влажности воздуха повышается общее самочувствие, улучшается настроение, растет производительность труда. Положительные эмоции благотворно влияют на рабочую либо семейную обстановку. Оптимальным становится не просто воздушный, но и психологический климат. Создание и последующие поддержание комфортной воздушной среды обеспечивают комфортные кондиционеры.

В предыдущей статье мы уже упоминали подобные СКВ (системы кондиционирования воздуха). У них менее широкий перечень возможностей по сравнению с прецизионными кондиционерами, однако для условий офиса либо дома он вполне достаточен. Если не требуется обеспечить контроль уровня температуры либо влажности в пределах десятых долей процента, что необходимо для высокочувствительной аппаратуры, то комфортный кондиционер - ваш выбор.

Сегодня мы не будем останавливаться на том, как правильно ориентироваться на рынке индустрии климата. Подробно эта тема рассматривалась в статье "Рынок климатических услуг - профессионализм и качество на первом месте" от 24 июля с.г. Напомним лишь, что качество работы вашего кондиционера в первую очередь зависит не от его марки, а от профессионального уровня фирмы продавца СКВ. Ведь именно высокая квалификация специалистов, производящих выбор, монтаж и последующее обслуживание кондиционера, является гарантией надежности вложения ваших средств.

Не совершайте ошибок

Для того чтобы выяснить, какие типичные ошибки совершаются при приобретении систем кондиционирования воздуха, мы обратились за помощью в компанию "Кондиционер", которая работает на рынке климатических услуг с 1997 года. Итак, ошибка №1: выбор марки, обусловленный доверием к бытовой технике известной фирмы производителя. Например, вас полностью устраивает домашний кинотеатр некой фирмы X. Ваша жена очень хвалит микроволновку этой марки, а дочке нравится ее CD плейер. И при покупке кондиционера вы настаиваете на СКВ марки X, так как полностью доверяете этому бренду. Но система кондиционирования воздуха - не телевизор или пылесос, она не станет одинаково хорошо работать при любых условиях. Может быть, для вашей квартиры или офиса возможно подобрать кондиционер фирмы X из имеющегося модельного ряда, причем он по всем параметрам будет идеально соответствовать условиям данного помещения. Но возможно, что и нет.

Ведь выбор системы кондиционирования воздуха чрезвычайно индивидуален. Для того чтобы кондиционер смог обеспечить оптимальный микроклимат в конкретном помещении, необходимо провести точные расчеты, учитывающие множество различных факторов. И если, исходя из полученных данных, представитель компании продавца посоветует модель иного производителя, вам следует довериться мнению профессионала. Ведь если при техническом осмотре вашего автомобиля механик, профессионализм которого вам хорошо известен, посоветует приобрести запчасть неизвестной ранее фирмы, вы прислушаетесь к его мнению и купите именно эту запчасть. Почему? Да потому, что вы доверяете качеству таких советов и знаете, что на них можно смело полагаться. Точно так же обстоит дело и с системами кондиционирования. Зная о высоком профессионализме компанииоператора, вы доверяете мнению работающих в ней людей.

Ошибка №2: миф о "крутизне" СКВ. Кондиционеры, как и иная дорогая техника, относятся к так называемым вещам престижа. И поэтому, покупая систему кондиционирования, мы рассчитываем приобрести самое лучшее. Но, не являясь специалистами в данном вопросе, мы не можем четко сформулировать, что именно стоит за понятием "лучшего". И поэтому нередко попадаемся на удочку фраз из рекламных буклетов: "Наши кондиционеры обеспечат максимальную очистку воздуха!", "Наши кондиционеры адаптированы для работы в вашем климате!", "Только наши СКВ способны экономить электроэнергию!".

Инженеры компании "Кондиционер", основываясь на опыте работы с оборудованием разных марок, говорят, что в основном все кондиционеры имеют приблизительно одинаковый набор функций (таймер, режим оттайки, адаптация и т.д.). Просто иногда на какой нибудь одной функции ставится акцент. Например - на очистке воздуха.

Все СКВ имеют стандартные, достаточно долговечные фильтры, которые чистятся по мере загрязнения, а затем ставятся на место. Дополнительно могут устанавливаться угольные или электростатические фильтры, у большинства кондиционеров они даже входят в базовую комплектацию. Однако такие фильтры являются одноразовыми, служат от 3 до 6 месяцев (угольные фильтры приходят в негодность даже при выключенном кондиционере, так как поглощают влагу из воздуха). Учитывая их стоимость (от Usd 20 до 70) и отсутствие ощутимых результатов работы, "Кондиционер" редко сталкивался с заказами на замену подобных устройств.

В последнее время на рынке появились катехиновые плазменные фильтры, способные, по словам продавцов, обеспечить максимальную степень очистки вдыхаемого вами воздуха. Однако следует знать, что такие дополнительные фильтры закрывают только одну треть теплообменника, иначе повысится сопротивляемость и, как следствие, понизится холодопроизводимость кондиционера. Естественно, об этом реклама умалчивает.

Кондиционеры некоторых фирм действительно имеют опции, отсутствующие в СКВ других марок. Например, функция "умный глаз", которая есть в некоторых моделях фирмы Daikin. Суть ее в том, что если в течение 20 минут в помещении нет людей (что регистрируется специальными датчиками), то система автоматически переходит в экономичный режим. Если же кто нибудь входит - так же автоматически возвращается к заданному ранее режиму. Но стоит помнить о стоимости подобных "наворотов", тем более что Daikin строго придерживается самой дорогой ценовой политики. Очевидно, маркетологи этой компании рассчитывают, что у покупателей возникнет следующая логическая цепочка: "самый дорогой - значит, самый лучший".

Если говорить о рекламе в целом, то специалисты компании "Кондиционер" советуют осторожно относиться к некоторым рекламным объявлениям, так как они не всегда соответствуют действительности. Eurovent - Независимая Европейская Система Сертификации - издает свой справочник с аналогичным названием. В нем представлены практически все производители СКВ, предлагающие свою продукцию на рынке Беларуси. В этом справочнике вы можете найти более независимую и, главное, - правдивую информацию о параметрах того или иного кондиционера.

Круглый или не круглый год

Отдельно хотелось бы выделить миф об адаптированности кондиционера к работе в условиях нашего климата. Итак, ошибка №3: вера в возможность круглогодичного использования СКВ.

Известно, что кроме режима охлаждения у кондиционера имеется и режим обогрева. И если летом наши СКВ работают на "холод", то с приближением зимы мы переключаем его на "тепло". Однако большинство кондиционеров вообще не должны работать при отрицательных температурах, так как предельный температурный порог даже у "адаптированной" техники обычно находится в диапазоне -5-10°С. В принципе, при дооборудовании зимним комплектом (в него входят регулятор скорости вращения вентилятора наружного блока и нагреватель картера компрессора) комфортный кондиционер еще сможет нормально функционировать в режиме охлаждения и при низких температурах, но для обогрева в условиях наших зим он вообще не предназначен.

Это связано с падением не только эффективности его работы в режиме обогрева с понижением наружной температуры, но и надежности. Нет, конечно, вы сможете использовать эту функцию и в мороз, даже возможно, что ваша СКВ отработает свой гарантийный срок. Но при этом значительно сократится "жизненный" ресурс кондиционера. К тому же при низких температурах увеличивается вероятность поломок. Здесь как с автомобилями: вы можете и не менять масло после 10 000 километров пробега, и машина при этом не остановится, но износ автомобиля сильно увеличится.

Альтернативу зимней консервации кондиционера нашли инженеры французской фирмы Airwell. Многие модели кондиционеров этой марки снабжены электронагревателями, и при наступлении холодов такая система работает как тепловентилятор. При понижении температуры воздуха наружный блок кондиционера отключается, работает только внутренний.

Для обогрева помещений в зимний период помимо СКВ фирмы Airwell компания "Кондиционер" предлагает своим клиентам кроме традиционных масляных нагревателей и тепловентиляторов инфракрасные нагреватели. Преимущество этого оборудования - его локальность. Нагреватель крепится под потолок и согревает пространство под собой (например, рабочее место), не тратя дополнительной энергии на обогрев всего воздушного пространства. Очень выгодно использовать инфракрасные нагреватели при оборудовании открытых помещений: заправок, открытых кафе.

Еще один способ борьбы с холодом - установка воздушнотепловых завес. Как правило, оборудование крепится над входной дверью и поток теплого воздуха не позволят наружному холоду проникнуть внутрь помещения. Подобные завесы используются также в промышленных целях. Например, при оборудовании холодильных камер, но здесь все наоборот - холодный воздух препятствует проникновению тепла.

Но, пожалуй, самой главной ошибкой специалисты "Кондиционера" считают слабую информированность клиента. Да, мы с вами не обязаны разбираться в тонкостях работы систем кондиционирования - для этого существуют квалифицированные специалисты. Но иметь какую то общую информацию, позволяющую ориентироваться на рынке климатических услуг, мы должны. Это позволит избежать множества ошибок, расплачиваться за которые придется из собственного кармана. Не имея представления о характеристиках СКВ, заказчик зачастую смотрит лишь на конечную цифру, представляющую стоимость продукции, не понимая, что за ней стоит.

Так, чтобы перехватить заказ, недобросовестный продавец может предложить вам более дешевый кондиционер, прекрасно понимая, что такой аппарат не сможет обеспечить необходимый вам микроклимат. И, купившись на такое "выгодное" предложение, впоследствии вы будете вынуждены потратить гораздо большие средства на исправление ситуации. Или другой вариант: воспользовавшись неграмотностью клиента в данном вопросе, ему могут продать более дорогую, чем требовалось на самом деле, систему кондиционирования воздуха.

Виктор НОВИКОВ
www.conditioner.by>