+7 (495) 775-86-55
  ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров
Войти с паролем Консультанты:    Наталья 
+7 910 451-56-57
Аида 
+7 910 451-56-33
Тележка пуста
Металлоконструкции
Книги
/ Медь

Самая дорогая медь в истории
28.02.2005









Самая дорогая медь в истории

Цены на медь на торгах в Лондоне достигли исторического максимума. Инвесторы ожидают существенного роста мирового спроса на металл со стороны Америки, Китая и Японии. Напряжение, существующее на рынке, весьма успешно используют спекулянты.

Стоимость меди вышла на рекордный уровень с момента начала торгов медными фьючерсами на Лондонской бирже в 1986 году – после публикации данных о росте промышленного производства в Японии.

Эта страна – третий крупнейший в мире потребитель меди. Положительная динамика, которую вдруг показала японская экономика (по данным государственного статистического ведомства), заставила игроков поверить, что на медном рынке сохранится высокий спрос.

Фьючерсные контракты на медь с поставкой через три месяца подорожали на $73, или 2,3%, – до рекордных $3275 за тонну. Предыдущий рекорд – $3260 за тонну – был установлен 22 февраля.

В понедельник японское министерство экономики, торговли и промышленности сообщило, что промышленное производство в Японии выросло в январе к декабрю на 2,1% при прогнозе роста на 1,7%. Это позволило экспертам с большей уверенностью говорить о выходе экономики страны из рецессии.

"Данные о промышленном производстве в Японии способствуют росту цен на медь, – утверждает трейдер пекинской компании Dalu Futures Лю Сунтао. – А если курс доллара продолжит снижаться, то не исключено, что цены на медь достигнут отметки $3500 за тонну".

Повышение цен на медь вызвано высоким уровнем мирового спроса на этот металл со стороны преимущественно машиностроительной, электроэнергетической и строительной индустрии.

Рост спроса в основном обеспечивают две страны – Китай и США, а Япония выступила лишь катализатором активности покупателей на рынке.

В Америке развитие строительной отрасли определяет состояние экономики в целом. А индустрия Китая стремительно наращивает мощности в различных отраслях уже несколько лет, выводя страну в мировые лидеры по объемам потребления основных видов ресурсов, к которым относятся и металлы.

"Спрос в ближайшее время падать не будет, – уверен аналитик "Интерфинтрейд" Алексей Логвин. – Повышение спроса было спрогнозировано давно, но мировые компании не успели к нему подготовиться: разработка рудников – длительное дело, и для этого не было достаточных технических возможностей. Основная проблема – в плавильных мощностях. В этом году цены на медь будут продолжать расти, и лишь к концу года, когда начнут работать новые рудники и плавильни, возможно, дефицит будет покрыт. Соответственно, тогда понизятся и цены".

Инвесторы, рассматривающие медные фьючерсы исключительно в качестве выгодного капиталовложения, с успехом использовали рыночную конъюнктуру, чтобы поднять цены на исторический максимум. Спекулятивные действия хеджевых фондов, роль которых на рынке цветных металлов весьма заметна, во многом способствовали беспрецедентному росту медных котировок.

"Основная причина роста цен на медь – это спекуляции на рынке, – считает аналитик "Велес Капитала" Иван Манаенко. – Компании не посчитали нужным увеличить производство меди, оно и так высокорентабельно.

20% от цены – это спекуляции.

Также цена сильно зависит от соотношения стоимости доллара и евро. Цены на медь начнут падать, когда доллар начнет дорожать".

По прогнозу инвестбанка Morgan Stanley, в 2005 году мировой спрос на медь превысит производство на 74 тыс. тонн. Из российских компаний только "Норильский никель" заявлял о намерении увеличить производство меди. Но, по итогам 2004 года, компания, напротив, снизила производство металла на 0,89% – до 447 тыс. тонн против 451 тыс. тонн в 2003 году.

Как заявил заместитель генерального директора "Норникеля" Тав Морган, слова которого приводятся в сообщении пресс-службы компании, в 2005 году объем производства меди практически не изменится и ожидается в объеме 440–450 тыс. тонн.

Елена Титова, Петр Канаев

Оригинал статьи