+7(495) 775-86-55
ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров
Войти с паролем Консультанты:   Светлана 
+7 910 451-56-57
Ксения 
+7 916 358-90-64
Тележка пуста
Помпы для кондиционеров
Металлоконструкции
Книги
Статьи / Новичкам

Дозаправка и заправка по перегреву
20.06.2008

Как дозаправить кондиционер?
Какие хладагенты можно дозаправить, а какие требуют полной замены?
В этой статье мы постараемся максимально подробно ответить на эти вопросы.

Заправлять можно любые фреоны. Дозаправлять — только однокомпонентные фреоны (напр.: R-22) или изотропные (условно изотропные, напр.: R-410) смеси.

Что происходит после того, как жидкий фреон выходит из конденсатора?
  1. Он попадает в расширительное устройство (терморегулирующий клапан или капиллярку) на выходе из которого давление в системе резко падает, жидкость превращается в смесь пара и жидкости, температура фреона падает.
  2. Далее эта смесь поступает в испаритель, где обдувается воздухом, который, при прохождении через испаритель, охлаждается и, соответственно, нагревает фреон.
  3. Фреон полностью переходит в газообразное состояние и при дальнейшем прохождении по испарителю нагревается. Разница между температурой кипения и температурой фреона на выходе испарителя называется температурой перегрева.
  4. Перегретый газообразный фреон поступает на вход компрессора, где сжимается и под высоким давлением и температурой поступает в конденсатор
Давление внутри испарителя везде одинаковое. Границами высокого и низкого давлений являются терморегулирующий клапан (капиллярка) с одной стороны и компрессор с другой. Температура перегрева при определенном давлении — величина известная, данные необходимо смотреть у производителя .

Если значение перегрева выше номинального — в системе недостаток фреона, во избежание перегрузки необходимо добавление хладагента.
Если перегрев ниже номинала — в системе переизбыток фреона — часть необходимо сливать.
Если температура перегрева ниже нуля, значит фреон не полностью переходит в газообразное состояние и возникает опасность гидроудара в компрессоре.

Дозаправка и заправка по перегреву с использованием прибора SH-36N:
  1. Обнуляем прибор для установки высоты над уровнем моря и текущего атмосферного давления. Переключаемся в режим измерения температуры.
  2. Измеряем мокрую температуру потока воздуха, проходящего через испаритель.
  3. Меряем температуру окружающего воздуха.
  4. По таблице, прилагающейся к кондиционеру, определяем перегрев
  5. Подключаем к системе охлаждения/кондиционирования манометрический коллектор.
  6. Подключаем прибор через прилагающийся тройник к линии низкого давления системы и устанавливаем датчик температуры на линию низкого давления.
  7. Подключаем через манометрический коллектор баллон с фреоном
  8. Выставляем на приборе режим перегрева. Запускаем систему — на приборе отображается текущее значение перегрева.
  9. Если перегрев выше номинала — потихоньку добавляем фреон из баллона, ниже — стравливаем.
Данный способ дозаправки точнее, чем заправка по объему или по весу, поскольку отсутствуют промежуточные вычисления, которые порой бывают приблизительными.


Алексей Матвеев,
технический специалист компании «Расходка»