+7 (495) 775-86-55
  ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров
Войти с паролем Консультанты:    Наталья 
+7 910 451-56-57
Аида 
+7 910 451-56-33
Тележка пуста
Металлоконструкции
Книги
/ Хладагенты

Фреоны
09.06.2008

На заре развития систем охлаждения в качестве хладагента использовался аммиак и, так как он является крайне токсичным для человека, это сильно сдерживало эволюцию. Но через пару лет проблема была разрешена: появился первый безвредный хладагент — фреон.

Фреоны или хладоны — фторсодержащие производные насыщенных углеводородов. Они и их смеси на данный момент используются в системах кондиционирования и охлаждения.

R-22 — самый старый, недорогой и наиболее часто используемый в настоящее время фреон. Химическая формула CHF2Cl (дифторхлорметан). В 1987 году был признал разрушающим озоновый слой Земли и подпал под ограничения. В настоящее время активно заменяется озонобезопасными хладагентами — R-407c и R-410. В отличии от них, не является смесью и имеет относительно низкое рабочее давление в 16 атмосфер при температуре конденсации +43°С. Оба фактора существенно упрощают работу с данным фреоном. Также нельзя не отметить, что R-22 хорошо растворяется в недорогом минеральном фреоновом масле (например, SUNISO 3GS и 4GS), это также удешевляет его применение.
Рекомендуемые к использованию с R-22 манометрические коллекторы: набор: МV11OJ5EC со штуцером AD78 или отдельные корпуса MV1 и MV2 в сочетании с мановакууметрами RGJL, RGGL, манометрами RGJH, RGGH и заправочными шлангами HS5.

R-407c — был создан как озонобезопасная альтернатива R-22. В отличие от вышеописанного хладагента, является смесью фреонов: 23% — R-32 (повышает производительность смеси), 25% — R-125 (отвечает за пожаробезопасность) и 52% — R-134a (определяет рабочее давление в магистрали). R-407c не является изотропным — то есть составляющие его фреоны испаряются с разной скоростью. На практике это означает, что при утечке невозможно определить, какое количество какого газа улетучилось — и необходимо сливать из магистрали весь R-407c и перезаливать его заново. Рабочее давление немного выше чем у R-22 — 18 атмосфер при температуре конденсации +43°С. Растворяется в синтетическом масле, которое дороже минерального.
Рекомендуемые к использованию с R-407с манометрические коллекторы: наборы МV11OJ5МV11OJ5EC или отдельные корпуса MV1 и MV2 в сочетании с мановакууметрами RGJL, RGGL, манометрами RGJH, RGGH и заправочными шлангами HS5.

R-410 — пришел на смену R-407c. Он состоит из двух фреонов: 50% R-32 и 50% R-125 и является условно изотропным, то есть в случае утечки допускает дозаправку (хотя ряд опытных сервисников перестраховывается и перезаправляет полностью магистраль R-410-тым, что не лишено основания). Особенностью R-410 является высокое рабочее давление — 26 атмосфер при температуре конденсации +43°С. Это с одной стороны повышает вероятность утечек, с другой — заставляет монтажников быть крайне внимательными к подгонке соединений (требуется чистое, ровное, «зеркальное» вальцевание, крайне аккуратная обработка срезов медных труб и т.д.). R-410, как и R-407с, требует синтетического фреонового масла. Все вышеперечисленное не может не сказаться на стоимости системы на этом фреоне — она выше, чем при использовании R-22.
Рекомендуемые к использованию с R-410 манометрические коллекторы: наборы МV11OJ5МV11OJ5EC или корпуса M11 и MV11 с мановакууметром RGAL, манометром RGAH и заправочными шлангами HJ5Е.

Итак, R-22 постепенно исчезает с рынка, вытесняемый R-407c и R-410. Системы на R-22 дешевле и проще в монтаже и обслуживании, но они запрещены в Европе, поэтому неминуемо исчезнут, несмотря на то, что их производство пока продолжается. Кроме описанных выше недостатков, присущих R-407c и R-410, отметим еще один момент: оба этих фреона растворяются в синтетическом полиэфирном фреоновом масле. Оно крайне гигроскопично: при транспортировке, хранении и заправке необходимо предупредить его контакт с воздухом. При монтаже — никакой «продувки» фреоном, только вакуумирование со срывом вакуума, причем двухступенчатым насосом, например: VP3D. Вообще, «продувка» фреоном никакой гарантии по удалению влаги из системы как на R-410, так и на R-22, не дает. При пайке рекомендуется заполнить магистраль инертным газом (например, обезвоженным азотом).

Алексей Матвеев,
технический специалист компании «Расходка»