+7(495) 775-86-55
ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров ООО «Расходка» — расходные материалы и инструменты для монтажа кондиционеров
Войти с паролем Консультанты:   Светлана 
397509291+7 910 451-56-57
Ксения 
576766218+7 916 358-90-64
Тележка пуста
Помпы для кондиционеров
Металлоконструкции
Книги
Статьи / Новичкам

Как заправлять кондиционер
23.03.2009

После монтажа нового оборудования, а также при сервисных работах, возникает необходимость заправки или дозаправки системы хладагентом.

Если это небольшая установка, то в наружном блоке, как правило, содержится заложенное на заводе количество хладагента, обеспечивающее нормальную работу агрегата при длине коммуникаций до 5-7 м (устанавливается производителем). Важно помнить, что до заправки в трубопровод хладагента необходимо удалить из него воздух и влагу путем вакуумирования. Если требуется дозаправка или полная заправка, необходимо определить точное количество хладагента. Точность заправки является одним из главных критериев, влияющих на эффективность работы установки, а зачастую и на ее работоспособность. Данные и нормы, а также тип хладагента указываются производителем для каждой модели кондиционера и зависят от мощности, рабочих режимов и длины трубопроводов. Некоторые установки малой производительности рассчитаны на точно дозированный объем; в случае с оборудованием высокой производительности допускается определенный уровень избытка или недостаточности. Для определения оптимального количества хладагента, необходимого для заправки, существует несколько способов.

Заправка по массе.

Осуществляется путем взвешивания баллона хладагента до заправки и контроля веса в процессе заправки. Баллон теряет ту массу газа, которая попадет в агрегат. Для этого используют специальные весы. К плюсам такого способа стоит отнести относительную простоту работ, а также компактность самих весов. К минусам — необходимость предварительной эвакуации хладагента и вакуумировании контура. Так же при известном количестве хладагента можно воспользоваться заправочным цилиндром . Для этого баллон подсоединяют к цилиндру и наполняют его до необходимого для заправки объема, а из него уже заправляют систему. К плюсам можно отнести высокую точность и скорость операции, и, если цилиндр оснащен системой подогрева, то поддерживается постоянная температура и давление, снимая тем самым зависимость от окружающей среды. Помимо тех же минусов, что и при работе с весами, добавляется ограниченная емкость цилиндра, обычно — 2 кг (максимально — 4 кг).

Заправка по давлению.

Данный способ подразумевает наличие точных табличных данных производителя. С помощью манометрического коллектора к системе подсоединяют баллон с хладагентом и мелкими порциями осуществляют заправку. После каждой порции сверяют данные манометра с табличными и так до тех пор, пока показания не совпадут с данными производителя. Способ требует высокого профессионального уровня специалистов и относительно большого количества времени.

Заправка по перегреву или переохлаждению.

С помощью термометра определяется разность температур. В случае переохлаждения — это разность между температурой жидкостного трубопровода на выходе из конденсатора и температурой конденсации (определяется по таблицам параметров хладагента в состоянии насыщения). В случае перегрева — разность между температурой всасывающего трубопровода на расстоянии 15-20 см от компрессора и температурой насыщения, эквивалентной давлению всасывания при работающем оборудовании. Этот метод достаточно сложный и требует высокого профессионализма. Значительно облегчить и сделать его высокоточным позволяет новейшее оборудование, например, такие приборы как: SH-36N (JB Industries, США) и TESTO 560-1 (Testo AG, Германия). Они просты в использовании и обладают высокой степенью точности, так же имеет дополнительные функции и «карманный» размер, что делает их наиболее продвинутым и удобным инструментом из представленных на рынке. Более подробно этот метод описан в статьях «Заправка по перегреву» и «Заправка по переохлаждению».

Заправку можно осуществить и с помощью смотрового стекла, конечно, при его наличии. Метод основан на визуальном наблюдении за состоянием хладагента. Постоянный поток пузырьков — следствие нехватки хладагента, следовательно, система требует дозаправки. Заправку продолжаем до исчезновения пузырьков и установления равномерного потока жидкости. Делаем это порционно, каждый раз добиваясь стабилизации давления.

Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки, и выбор способа заправки основывается на многих факторах. Но, совершенно точно, исполнение должен осуществлять специалист, обладающий не только знаниями, но и необходимым инструментарием. Тогда техника прослужит долго и станет надежным помощником.

Технический специалист ООО «Расходка»
Дьяков Алексей